Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Цель 4. Качественное образование
Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
4.1 К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения
4.1.1 Доля детей и молодежи, приходящаяся на a) учащихся 2 и 3 классов; b) выпускников начальной школы; и c) выпускников неполной средней школы, которые достигли по меньшей мере минимального уровня владения навыками i) чтения и ii) математики , в разбивке по полу
4.1.2 Процент завершения (начальное образование, неполное и полное среднее образование)
4.2 К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования
4.2.1 Доля детей в возрасте до пяти лет, которые развиваются без отклонений в плане здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полу
4.2.2 Уровень участия в организованных видах обучения (за один год до достижения официального возраста поступления в школу) в разбивке по полу
4.2.2.1 Уровень готовности детей предшкольного возраста для обучения
4.3 К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию
4.3.1 Уровень участия взрослых и молодежи в формальных и неформальных видах обучения и профессиональной подготовки в последние 12 месяцев в разбивке по полу
4.4 К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью
4.4.1 Доля молодежи/взрослых, обладающей/ обладающих навыками в области информационно-коммуникационных технологий, в разбивке по видам навыков
4.4.1.1 Уровень цифровой грамотности населения в возрасте 6-74 лет в разрезе областей
4.5 К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4.5.1 Индексы равенства (женщин и мужчин, городских и сельских жителей, нижней и верхней квинтили достатка и других групп, например инвалидов, коренных народов и людей, затронутых конфликтом, в зависимости от наличия данных) по всем относящимся к образованию показателям в настоящем перечне, которые могут быть дезагрегированы
4.5.1.1 Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями
4.5.1.2 Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования
4.5.1.3 Доля организаций ТиПО, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов с особыми образовательными потребностями
4.5.1.4 Доля организаций вузов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для обучения студентов с особыми образовательными потребностями
4.6 К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать
4.6.1 Доля населения в данной возрастной группе, достигшая, по меньшей мере, установленного уровня функциональной способности a) писать и читать иb) считать, в разбивке по полу
4.a Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех
4.a.1 Доля школ, предлагающих основные услуги, в разбивке по типу уcлуг
4.a.1.1 Доля оснащенных учебных кабинетов современным оборудованием в организациях среднего образования, от их большего количества
4.a.1.2 Доля 3-х сменных школ
4.a.1.3 Доля аварийных школ
4.b К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования, включая профессионально-техническое образование и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах
4.b.1 Объем официальной помощи в целях развития, направляемой на выплату стипендий, в разбивке по отраслям и видам обучения
4.c К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах
4.c.1 Доля учителей, обладающих минимальными требуемыми квалификациями для преподавания, в разбивке по образовательному уровню учреждения
4.c.1.1 Доля педагогических работников организаций среднего образования, прошедших повышение квалификации по обновленному содержанию от их общего количества
4.c.1.2 Доля педагогов с кваликационным уровнем мастера-исследователя, педагог-эксперта и педагог-модератора от общего количества педагогов среднего образования
Онлайн консультант