Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Об электронной коммерции в Республике Казахстан
23.05.2024
Об электронной коммерции в Республике Казахстан
Электронная коммерция в общем объеме розничной торговли с учетом маркетплейсов в 2023 году составила 12,7%, в денежном выражении – 2 439,8 млрд тенге. Из них оборот через платформу маркетплейсов составил 1 767,6 млрд тенге (72,4%), предприятий розничной торговли, имеющих собственный интернет-ресурс – 672,2 млрд тенге (27,6%).


Доля предприятий, использующих платформу маркетплейсов в 2023г. составила 79,7%, реализующих товары и услуги через собственный интернет-ресурс – 30,3%, из них 10% осуществляют розничную электронную коммерцию (через маркетплейс и собственный Интернет-ресурс).
Телефоны и гаджеты занимают наибольшую долю из реализованных товаров на маркетплейсах – 27,5%, за ними следуют бытовая техника – 11,6%, компьютерные товары и программное обеспечение – 10,1%, и автотовары –7,9%.
Наибольшая доля в объеме оказанных услуг через маркетплейсы приходится на услуги по бронированию мест на транспорт – 38%, услуги по перевозке пассажиров – 37,4%, услуги прочие, не входящие в другие группировки – 14,5%.

Средний чек для розничных товаров на маркетплейсах составил – 14 823 тенге, для оказанных услуг – 2 553 тенге.
Из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными были дебетовые карты или электронные банковские переводы (32,1%), оплата наличными (24,1%), оплата кредитной картой через Интернет (22,2%), онлайн платежи (13,5%), через мобильный телефон (4,9%), оплата подарочной картой или онлайновый ваучер «баллы» программы бонусов или купонов (3,2%)
Почти половина товаров (49,9%) была доставлена покупателю с использованием услуг обычной почты или других способов доставки, 31,5% – воспользовались самовывозом и оставшиеся 18,6% – онлайн доставка путем загрузки с веб-сайта или с помощью приложения.


Справочно: Электронная коммерция – предпринимательская деятельность в электронной торговле, а также продаже услуг, осуществляемая посредством информационно-коммуникационных технологий.
Онлайн платформа электронной коммерции (маркетплейс) – это цифровая площадка, выступающая в роли посредника и дающая сопоставлять спрос и предложения (товаров, услуг и/или информации) на многостороннем рынке участников через Интернет.

Возврат к списку

Онлайн консультант