В 2021 году объем розничной торговли через Интернет составил 482 млрд. тенге. Основная доля приходится на телефоны для сотовой связи или для прочей беспроводной связи (19%), электрические бытовые приборы (12,6%), косметические товары и туалетные принадлежности (11,3%).
Объем оптовой торговли через Интернет составил 209,8 млрд. тенге. Первую тройку занимают: 8,4% - косметические товары и туалетные принадлежности, 8,1% - лекарства и препараты фармацевтические, 5,2% -детали и принадлежности для автомобилей.
Количество заказов, единиц | Объем реализации услуг, всего | Из них: | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
бронирование и оплата услуг мест размещения | реализация билетов на транспорт | реализация билетов в сфере отдыха, развлечении, культуры и спорта | услуги в области рекламы | доставка пищи на заказ | прочие | |||||||
85 007 109 | 349 933 718 | 15 623 330 | 20 120 526 | 28 533 739 | 30 381 302 | 3 053 588 | 252 221 232 |
Объем реализации услуг через Интернет составил 350 млрд. тенге. Основная доля приходится на услуги в области рекламы (8,7%), услуги реализации билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта (8,2%), услуги реализации билетов на транспорт (5,7%).
В 2021 году из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными являлись платежные карточки (25,7%), банковские и почтовые переводы (23%), наличные деньги (21,3%), электронный терминал (12,1%), мобильный телефон (10,2%) и другие виды платежей (7,7%).
Из способов доставки товаров наиболее предпочтительными являлись самовывоз покупателями (28,9%), курьерские услуги сторонних организаций (23,4%), собственные курьерские службы (19,5%), онлайн-доставка (13,3%), использование услуг почты (7,6%), привлечение транспортной компании (7,3%).
Электронная коммерция – предпринимательская деятельность в электронной торговле, а также продаже услуг, осуществляемая посредством информационно-коммуникационных технологий;
Электронная торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационно-коммуникационных технологий;
Платежная карточка – средство электронного платежа, которое содержит информацию, позволяющую ее держателю посредством электронных терминалов или других каналов связи осуществлять платежи и (или) переводы денег либо получать наличные деньги, либо производить обмен валют и другие операции, определенные эмитентом платежной карточки и на его условиях;
Электронный терминал – электронно-механическое устройство, предназначенное для осуществления платежей и (или) переводов денег либо операций по приему и (или) выдаче наличных денег либо для осуществления обменных операций с иностранной валютой, либо для осуществления иных видов операций, а также формирования соответствующих подтверждающих документов.
Под электронными платежами понимаются – платежи осуществленные безналичным путем (посредством банковских карт, счетов; электронных денег, мобильных телефонов, платежных терминалов).
В данном документе содержатся данные по розничной торговли через Интернет, по оптовой торговли через Интернет, по услугам, оказанным через Интернет. Кроме того, отражаются данные в разрезе товаров и видам услуг.
Методика по формированию показателей по статистике электронной коммерцииТел. +7 7172 749060
Тел. +7 7172 749336
E-mail g.bolatbek@aspire.gov.kz
пр. Мәңгілік ел, 8
Дом Министерств, 4 подъезд