Грамотность оценивается по способности респондентки прочесть короткое простое предложение или на основе посещения как минимум начальной школы.
В Казахстане наблюдается абсолютная 100%-ая грамотность молодых женщин в возрасте 15-24 лет. Грамотность является всеобщей, состояние грамотности женщин не имеет различий по их основным характеристикам.
Развитие и совершенствование системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Казахстана. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта. На их основе в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях проходит дошкольное воспитание и обучение детей от 2-3 лет до 6-7 летнего возраста.
В Казахстане в целом 90,8% учащихся первого класса посещали дошкольное образовательное учреждение в предыдущем учебном году перед поступлением в школу. Социально-экономическое положение домохозяйства предположительно играет положительную роль при подготовке детей к школе: 96,7% детей из проживающих в богатейших домохозяйствах и лишь 88,3% - в беднейших домохозяйствах - в предыдущем году посещали дошкольные образовательные учреждения.
Процентная доля 5-6 летних детей, которые посещают дошкольное учреждение, составила 47,8%, а посещающих начальную школу – 36,1%. Чистый скорректированный коэффициент посещаемости дошкольных учреждений составил 84,0%. При этом, наибольшая часть детей в возрасте 5-ти лет посещали дошкольные учреждения (68,1% детей) и лишь 2,6% – начальную школу; среди детей в возрасте 6-ти лет примерно одна треть детей посещали дошкольные учреждения (28,9%), а 67,4% – начальную школу.
Охват беременных женщин в дородовый период рядом лечебно-профилактических мероприятий является очень важным и жизненно необходимым для их здоровья и благополучия, а также и для здоровья и благополучия их детей.В соответствии с Законом "Об образовании" (с внесенными изменениями в апреле 2016 года) в Республике Казахстан система образования включает следующие уровни образования:
дошкольное воспитание и обучение
начальное образование
основное среднее образование
среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование)
послесреднее образование
высшее образование
послевузовское образование
В Казахстане на обучение в 1 класс принимаются дети с шести или семи лет, и каждый родитель имеет право самостоятельно определять, в каком возрасте отдавать своего ребенка в школу.
В Казахстане на обучение в 1 класс принимаются дети с шести или семи лет, и каждый родитель имеет право самостоятельно определять, в каком возрасте отдавать своего ребенка в школу.
Среди детей возраста поступления в начальную школу (полных 7 лет) в Казахстане в 2015-2016 учебном году первый класс начальной школы посещали 99,2% детей; а из числа детей возраста поступления в школу с 6-ти лет – 67,4% детей.
Чистый (скорректированный) коэффициент посещаемости начальной школы детей в возрасте 7-10 лет составил 99,5%. Чистый (скорректированный) коэффициент посещаемости (ЧКП) средней школы среди детей в возрасте 11-17 лет составил 98,9%. Посещаемость основной средней школы – ЧКП (скорректированный) среди детей в возрасте 11-15 лет составила 99,4%. ЧКП (скорректированный) общей средней школы среди детей в возрасте 16-17 лет составил 95,7%, это несколько ниже, чем ЧКП (скорректированный) основной средней школы.
В целом, в Казахстане значение индекса равноправия полов (ИРП) в системе начального, основного среднего и в целом среднего образования составляет 1,00, что указывает на отсутствие различий в посещаемости уровней общеобразовательной школы девочками и мальчиками, за исключением ИРП в общем среднем образовании, который составил 1,01.
В целом различий для ИРП по основным характеристикам не имеется. Индекс равноправия полов для ЧКП (скорректированный) общей средней школы указывает на то, что между посещаемостью общей средней школы девочками и мальчиками в городской местности, а также между девочками и мальчиками в сельской местности (1,03 и 0,98 соответственно) имеется незначительный гендерный разрыв.