Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Глава 5. Развитие в раннем возрасте
Развитие в раннем возрасте
Готовность к школе – это совокупность определенных знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок для того, чтобы в процессе начала обучения быстрее адаптироваться к школьной среде и учебному процессу во всех его проявлениях
Воспитание и образование в раннем детстве

Готовность к школе – это совокупность определенных знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок для того, чтобы в процессе начала обучения быстрее адаптироваться к школьной среде и учебному процессу во всех его проявлениях. Готовность детей к школе может быть повышена за счет программ раннего обучения или качества дошкольного образования.

Дошкольные организации в Казахстане различаются по следующим видам:

ясли-сад
детский сад
семейный ясли-сад
санаторный ясли-сад
комплекс «школа-детский сад»
дошкольный мини-центр

Более половины детей (55,3%) в возрасте 3–4 лет посещают ту или иную организованную программу обучения в раннем возрасте.

Имеются существенные различия между городской и сельской местностью, а также региональные различия: учреждения с такими программами посещают 62,2% детей из городской местности по сравнению с 48,9% – сельской.

Качество ухода за детьми

Широко признанным является тот факт, что стремительное умственное развитие ребенка приходится на первые 3–4 года жизни, при этом качество домашнего ухода является основным фактором, определяющим детское развитие в этот период. В данном контексте участие взрослых в совместной деятельности с детьми, наличие в доме книг для ребенка и условия ухода являются важными показателями ухода за ребенком дома.

Более чем с 85% детей в возрасте 36–59 месяцев взрослый член домохозяйства занимался в течение 3 дней, предшествующих проведению обследования, четырьмя (или более) видами деятельности для получения знаний и навыков и подготовке к школе.

Индекс детского развития в раннем возрасте (ИДРРВ)

Индекс детского развития в раннем возрасте (ИДРРВ) рассчитывается как процентная доля детей, которые развиваются в соответствии с возрастом как минимум в трех из указанных четырех областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-эмоциональное развитие и навыки чтения и счета. Индекс детского развития в раннем возрасте (ИДРРВ) для детей возраста 36–59 месяцев составил 85,5%. Анализ четырех областей детского развития показывает, что 98,3% детей развиваются в соответствии с возрастом в области физического развития, 97,2% - в области познавательного развития и 82,1% – в области социально-эмоционального развития.

Онлайн консультант