УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! Мы рады приветствовать Вас на новом сайте Бюро национальной статистики. Архивные статистические данные до 2021 года доступны по ссылке old.stat.gov.kz
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
О реализации проекта КАЗСТАТ
О реализации проекта КАЗСТАТ

«Проект КАЗСТАТ: Проект по укреплению национальной статистической системы» в рамках Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, ратифицированного Законом от 27 декабря 2011 года №520.

Основная цель Проекта – повышение эффективности и результативности национальной статистической системы Казахстана для обеспечения необходимыми, своевременными и достоверными данными в соответствии с международными методиками и лучшей практикой.

Проект включал шесть основных компонентов и 32 подкомпонента в различных отраслях официальной статистики, охватывающие разные государственные органы.

Общая сумма Проекта составляло 22,9 млн. долларов США (3360 млн. тенге), из которых 20 млн. долларов США (2938 млн. тенге) – заем Всемирного Банка и 2,9 млн. долларов США (422 млн. тенге) – софинансирование Правительства Республики Казахстан.

Партнером выступил Консорциум во главе Федерального статистического офиса Германии – Дестатис, а также в состав вошли статистические офисы Южной Кореи, Словакии, России, Чехии и Финляндии.

Проект был завершен 30 апреля 2017 года финальной встречей сторон, где была выражена благодарность представителями Всемирного Банка за плодотворное сотрудничество в рамках твиннингового партнерства и озвучена возможность дальнейшего долгосрочного сотрудничества. В частности, была достигнута договоренность с Дестатис по вопросам развития статистики внешней торговли (экстрастат) и статистики взаимной торговли (интрстат) посредством проведения ежегодного «зеркального» сопоставления данных по статистике внешней торговли.

В результате реализации Проекта были достигнуты следующие основные индикаторы:

  • принято более 80 методик, тем самым практически полностью была пересмотрена вся методологическая база статистики с учетом международного опыта;
  • обучено более 2000 специалистов органов статистики, подведомственной организации и заинтересованных государственных органов;
  • усовершенствована система статистического инструментария, пересмотрено более 80% существующих статистических форм, и отчетная нагрузка по общегосударственным статистическим формам снижена на 20%;
  • в соответствии с практикой функционирования «претестовых» лабораторий Германии, Южной Кореи и Норвегии создана комната предварительного тестирования статистических форм (вопросников). Внедрение подобного опыта позволит улучшить качество официальной статистики, что в свою очередь повышает доверие широкого круга пользователей к официальным статистическим данным в Казахстане и улучшит обратную связь с респондентами;
  • с 2015 года начала работу Информационная служба для приема звонков от пользователей и респондентов с целью установления тесных контактов и улучшения качества их обслуживания;
  • в 2017 году в целях улучшения качества сбора статистических данных проведены работы по внедрению компьютеризированного метода индивидуальных опросов (КСИО) и телефонного опроса (КСТО). Целью создания КСИО является автоматизация сбора первичных данных с применением планшетных устройств по обследованиям домашних хозяйств по оценке уровня жизни и регистрации цен с использованием планшетных устройств. Целью создания КСТО является внедрение сбора первичных данных по статистике сельского хозяйства в крестьянских или фермерских хозяйствах методом телефонного опроса респондентов, находящихся в отдаленных районах. Данный метод обеспечит полноту охвата респондентов, сокращение сроков получения отчетов от респондентов, сокращение времени ввода данных в программный комплекс.
  • разработан Мастер-план развития Национальной статистической системы Республики Казахстан на 2017-2025гг.

По оценке представителей Всемирного Банка КАЗСТАТ является одним из наиболее успешных и показательных Проектов в портфеле Всемирного Банка, как в Казахстане, так и в Центрально-азиатском регионе.

Онлайн консультант